Доходы бюджета
Бюджет Петрозаводского городского округа формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи из бюджета Республики Карелия.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним могут устанавливаться решениями Петрозаводского городского Совета.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.
Общий объем выпадающих доходов Петрозаводского городского округа в связи с применением по решениям Петрозаводского городского Совета льгот и пониженных ставок для отдельных категорий налогоплательщиков составляет 9,4% от всех поступлений по местным налогам.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет Петрозаводского городского округа, относятся к федеральным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством распределяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по единому налогу на вмененный доход. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
-
штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-
прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета Республики Карелия, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов бюджета округа, направленных на реализацию вопросов местного значения (субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, Петрозаводский городской округ получает целевые средства (субвенции) из бюджета Республики Карелия на финансирование переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, таких как:
-
дошкольное и общее образование;
-
компенсация родительской платы в детских садах;
-
предоставление жилых помещений детям-сиротам;
-
социальное обслуживание граждан;
-
опека и попечительство в отношении несовершеннолетних;
-
социальная поддержка и социальное обслуживание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-
отлов и содержание безнадзорных животных;
-
некоторые другие полномочия.
Прогнозируемая структура доходов бюджета Петрозаводского городского округа в 2019 году
№ пп |
Наименование источника дохода |
Нормативы поступлений в бюджет округа |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах округа |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
22% |
1 443 599,0 |
20,5% |
2. |
Доля Петрозаводского городского округа от акцизов на нефтепродукты |
1,0534% от 10% поступлений в бюджет Республики Карелия |
23 650,1 |
0,3% |
3. |
Налоги на совокупный доход |
100% |
309 760,0 |
4,4% |
4. |
Налог на имущество физических лиц |
100% |
110 000,0 |
1,6% |
5. |
Земельный налог |
100% |
149 438,0 |
2,1% |
6. |
Государственная пошлина |
100% |
63 584,7 |
0,9% |
7. |
Доходы от аренды |
100% |
210 923,1 |
3,0% |
8. |
Поступления от прибыли муниципальных унитарных предприятий |
100% |
7 503,2 |
0,1% |
9. |
Плата за наем жилых помещений |
100% |
30 262,0 |
0,4% |
10. |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
55% |
15 966,0 |
0,2% |
11. |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
100% |
5 083,2 |
0,1% |
12. |
Доходы от продажи активов |
100% |
147 149,4 |
2,1% |
13. |
Штрафы |
в соответствии с законодательством РФ |
81 895,6 |
1,2% |
14. |
Прочие неналоговые доходы |
100% |
10 478,9 |
0,2% |
15. |
Финансовая помощь из бюджета Республики Карелия (субсидии) |
1 071 477,5 |
15,2% |
|
16. |
Финансовая помощь из бюджета Республики Карелия (иные межбюджетные трансферты) |
850 023,8 |
12,1% |
|
17. |
Целевые средства из бюджета Республики Карелия на переданные полномочия (субвенции) |
2 509 528,9 |
35,6% |
|
18. |
Прочие безвозмездные поступления |
1 300,2 |
0,0% |
|
19. |
Доходы бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет |
19,2 |
0,0% |
|
20. |
Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет |
-15,7 |
0,0% |
|
ИТОГО: |
7 041 627,1 |
100,0% |
Дефицит бюджета
Дефицит бюджета и муниципальный долг
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю собственных доходов (10%).
На 2019 год бюджет Петрозаводского городского округа утвержден бездефицитный, это значит, что объем расходов бюджета равен объему доходов.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год. Муниципальный долг Петрозаводского городского округа утвержден в сумме 2 237 734,0 тыс. руб. или 85,87% от суммы налоговых и неналоговых доходов.
Заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета Петрозаводского городского округа на 2019 год предусмотрены средства в размере 203 810,0 тыс. руб. или 2,9% от общей суммы расходов бюджета.
Изменить расходы
-
"Образование"
-
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на дошкольное образование в 2019 году определяется следующими параметрами:
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения
16 231
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей направленности
1 144
Количество дошкольных учреждений
63
Численность педагогических работников в дошкольных учреждениях
1 774
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
31 727 рублей в месяц
Оснащение и лицензирование деятельности детских садов
- 1 детский сад на 150 меств микрорайоне «Древлянка-5» по адресу Скандинавский проезд, д.1 (детский сад № 8 «Апельсин»);
- 1 детский сад на 300 мест в микрорайоне «Древлянка-7» по адресу ул. Новоселов, д.3(детский сад № 5 «Гармония»)
Срок открытия детских садов – сентябрь 2019 года.
Строительство детских садов
1 детский сад на 300 мест в районе ул. Попова, планируемое открытие в 2020 году
2 детских сада по 150 мест в районе ул. Генерала Судакова и в районеул. Энтузиастов, планируемое открытие в 2020 году
2 детских сада по 300 мест в районе ул. Хейкконена с планируемым открытием в 2021 году и ул. Чехова, планируемое открытие в 2022 году
Финансирование дошкольного образования осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия и бюджета Петрозаводского городского округа,при этом средстваРеспублики Карелия составляют 85% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемым из бюджета Республики Карелия.
"Образование" /  Дошкольное образованиеТекущий ремонт в детских садах, замена морально устаревшего оборудования Своевременный капитальный и текущий ремонт, строительство новых детских садов Износ оборудования учреждений Ухудшение технического состояния зданий и территорий учреждений -
Общее образование
Оказание гражданам услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на общее образование в 2019 году определяется следующими параметрами:
Численность обучающихся вобщеобразовательных учреждениях
29 697
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в специальных коррекционных классах
1 197
Количество общеобразовательных учреждений
38
Численность педагогических работников в общеобразовательных учреждениях
2 267
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
33 638 рублей в месяц
Количество общеобразовательных учреждений, в которых будет проведен в 2019 году ремонт (в том числе капитальный)
14
Разработка проектной документации на строительство здания общеобразовательной школы
1 школа в микрорайоне «Древлянка-6» на 1 350 мест.
Ожидаемый срок строительства школыIII – IV кварталы 2020 года.
Торжественное открытие школы – 1 сентября 2021 года.
Финансирование общего образования осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия и бюджета Петрозаводского городского округа, при этом средстваРеспублики Карелия составляют 82% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемым из бюджета Республики Карелия.
"Образование" /  Общее образованиеУлучшение материально-технической базы учреждений, проведение текущего ремонта в школах Своевременный капитальный и текущий ремонт, строительство новых современных школ Износ оборудования учреждений, отказ от обеспечения учебниками Ухудшение технического состояния зданий и территорий учреждений -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на дополнительное образование в 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
3 учреждения:
- Дом творчества детей и юношества № 2
- Детский театральный центр
- Детско-юношеский центр
Основные современные направления дополнительного образования
- робототехника
- авиа-, судо-, авто- моделирование
- программирование
- компьютерный дизайн, графика
- школьное телевидение
Количество обучающихся детей
10 410
Численность педагогических работниковучреждений дополнительного образования
147
Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования (включая подоходный налог)
33 589 рублей в месяц
Финансирование дополнительного образования осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия и бюджета Петрозаводского городского округа, при этом средстваРеспублики Карелия составляют 13% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов городского бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального или законодательства Республики Карелия нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемым из бюджета Республики Карелия.
"Образование" /  Дополнительное образованиеУлучшение материально-технической базы учреждений, проведение текущего ремонта Своевременный капитальный и текущий ремонт, улучшение материально-технической базы учреждений Износ оборудования учреждений Сокращение программ дополнительного образования, ухудшение технического состояния зданий учреждений -
Отдых детей
Оказание гражданам услуг по организации отдыха детей в оздоровительных лагерях при общеобразовательных учреждениях предусмотрено муниципальной программой «Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа».
Объем расходов городского бюджета на отдых и оздоровление детейв 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество дневных оздоровительных лагерей при общеобразовательных учреждениях
15
Основные мероприятия досуга
- конкурсы
- спортивные мероприятия
- Дни профилактики законопослушного поведения подростков
- встречи с сотрудниками силовых структур
- конкурсы рисунков, плакатов
Количество детей, получающих услуги отдыха и оздоровления в лагерях при общеобразовательных учреждениях
330
Финансирование услуг по организации отдыха и оздоровления детей осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и бюджета Республики Карелия, при этом средстваРеспублики Карелия составляют 77% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на организацию отдыха детей в оздоровительных лагерях при общеобразовательных учреждениях никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемым из бюджета Республики Карелия.
"Образование" /  Отдых детейУлучшение материального оснащения мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей Увеличение количества смен в дневных оздоровительных лагерей при общеобразовательных учреждениях Снижение количества мероприятий досуга Уменьшение количества смен дневных оздоровительных лагерей при общеобразовательных учреждениях
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальной программой «Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа».
Объем расходов городского бюджета на дорожное хозяйство в 2019 году определяется следующими параметрами:
Площадь улично-дорожной сети, в отношении которой осуществляется текущее содержание
- проезжая часть – 2 888,2 тыс.кв.м.
- тротуары – 549,7 тыс.кв.м.
- посадочные площадки остановок общественного транспорта – 8,4 тыс.кв.м.
- газоны – 792,0 тыс.кв.м
- кустарники – 9,2 тыс.п.м.
Виды работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
В зимний период:
·снегоочистка автодорог
·удаление снежно-ледяных накатов
·уборка снежных валов
·распределение противогололедных материалов
·вывозка снега
В весенне-летне-осенний период:
·очистка автодорог от мусора, грязи и посторонних предметов
·механизированная мойка и подметание
·уборка уличного смета с вывозкой
·профилировка грунтовых дорог автогрейдером
·планировка обочин автогрейдером
·скашивание травы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков в полосе отвода
·обрезка и прореживание крон деревьев для обеспечения видимости
·уход за объектами внешнего благоустройства
·устранение деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий
Количество тротуаров, планируемых к ремонту в 2019 году
4 тротуара по адресам:
1.Пр. Карла Маркса от наб. Онежской до пл. Ленина (по обеим сторонам)
2. Ул. Пушкинской от пр. Ленина до пр. Карла Маркса (по обеим сторонам)
3. Пр. Ленина от наб. Онежской до пл. Гагарина (по обеим сторонам)
4. Ул. Шотмана от пл. Гагарина до ул. Чапаева
Количество участков автомобильных дорог, в отношении которых проводится ремонт асфальтобетонного покрытия в 2019 году
18 автодорог по адресам:
1.Наб. Онежская от ул. Еремеева до пр. Ленина
2.Пр. Карла Маркса от наб. Онежской до пл. Ленина
3.Ул. Куйбышева от пр. Карла Маркса до ул. Германа Титова
4.Ул. Дзержинского от ул. Красной до ул. Вольной
5.Ул. Кирова от пр. Ленина до наб. Варкауса
6.Ул. Красная от ул. Антикайнена до ул. Анохина
7.Ул. Гоголя от пл. Ленина до путепровода
8.Ул. Пушкинская от пр. Ленина до пр. Карла Маркса
9.Пр. Ленина от наб. Онежской до пл. Гагарина
10. Пл. Гагарина
11. Ул. Шотмана от пл. Гагарина до ул. Краснофлотской
12. Ул. Красноармейская от пл. Гагарина до моста через р.Лососинка
13. Пр. Александра Невского от ул. Ригачина до пр. Комсомольского
14. Пр. Первомайский от ул. Мелентьевой до ш. Шуйского
15. Ш. Лососинское от путепровода до ул. Ярославской
16. Ш. Шуйское от пр. Первомайского до ш. Пряжинского
17. Ул. Антикайнена от ул. Маршала Мерецкова до пр. Ленина
18. Ул. Университетская от пр. Лесного до здания № 10 по ул. Университетской
Количество объектов, в отношении которых разрабатывается проектная документация по строительству и реконструкция автомобильных дорог, мостовых сооружений
12 объектов:
- реконструкция мостового сооружения через р.Неглинка по ул. Кирова
- реконструкция ул. Куйбышева от пр. Ленина до наб. Варкауса, 0,8 км
- реконструкция ул. Хейкконена
- строительство автомобильной дороги проезд Тидена (от Вытегорского шоссе до продления пр. Комсомольского)
- строительство (продление) пр. Комсомольского до II транспортного полукольца
- строительство районной магистрали от ул. Попова доул. Университетской
- реконструкцию ул. Достоевского от ул. Зайцева до ул. Боровой с устройством тоннеля под железнодорожными путями по ул. Халтурина
- строительство Лососинского шоссе от ул. Попова до второго транспортного полукольца в жилом районе «Древлянка II» (общегородская магистраль № 1)
- устройство транспортной развязки на пересечении улиц Гоголя - Красноармейская
- расширение ул. Университетской на участке ул. Роберта Рождественского до транспортной развязки ул. Чапаева - пр. Лесной
- реконструкция пр. Лесного с устройством полосы разгона (выезд от сквера «Утиный пруд» на пр. Лесной)
- реконструкция мостового перехода через р. Лососинка по ул. Луначарского
Количество объектов, в отношении которых разрабатывается проектная документация на проведение капитального ремонта
3 объекта:
- мостовое сооружение через р. Лососинку по ул. Маршала Мерецкова
- мостовое сооружение через р. Неглинка по ул. Антикайнена
- участок автомобильной дороги по Шуйскому шоссе в районе железнодорожного переезда
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Петрозаводского городского округа, субсидий из дорожного фонда Республики Карелия, средств федерального бюджета, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Средства вышестоящих бюджетов составляют 62% от общего объема финансирования по данному направлению. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Базовый объем муниципального дорожного фонда формируется за счет:
-
акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет города исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Петрозаводского городского округа
-
финансовой помощи из бюджета Республики Карелия на финансовое обеспечение дорожной деятельности
-
иных поступлений от налоговых и неналоговых доходов
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Увеличение расходов на дорожное хозяйство ограничено объемом средств муниципального дорожного фонда.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Республики Карелия.
Дороги и транспорт /  Дорожное хозяйствоУвеличение объема работ по устранению отдельных деформаций и повреждений дорожных покрытий Увеличение объема работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, проведение реконструкции/строительства дорог и мостов Сокращение объема работ по устранению отдельных деформаций и повреждений дорожных покрытий Отказ от ремонта дорожного полотна -
-
Городской транспорт
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на городской транспорт предусмотрены муниципальной программой «Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа».
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на городской транспорт направлены на снижение стоимости проезда для граждан в муниципальном транспорте по сравнению с себестоимостью. Это обеспечивается путем возмещения транспортным предприятиям убытков, вызванных низкой интенсивностью пассажирооборота, что не позволяет покрыть издержки предприятия.
Объем расходов городского бюджета на городской транспорт в 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных маршрутов
6
Количество перевезенных пассажиров в год общественным муниципальным транспортом (троллейбусный)
8 700,7 тыс. пассажиров
Стоимость билета
25 рублей
Себестоимость проезда одного пассажира
35,11 рубля
Муниципальное транспортное унитарное предприятие, получающее бюджетную поддержку
Петрозаводское муниципальное унитарное предприятие «Городской транспорт»
Численность работников ПМУП «Городской транспорт»
526 человек
Средняя заработная плата работников ПМУП «Городской транспорт»
24 917 рублей в месяц
Финансирование расходов на городской транспорт осуществляется за счет бюджета Петрозаводского городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов на городской транспорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет.
Дороги и транспорт /  Городской транспортСвоевременные расчеты за электроэнергию для троллейбусных линий Индексация заработной платы работникам ПМУП «Городской транспорт», обновление подвижного состава Задолженность по налогам, расчетам за электроэнергию для троллейбусных линий Сокращение количества маршрутов -
Безопасность дорожного движения
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на обеспечение безопасности дорожного движения по местным автомобильным дорогам и организации дорожного движения в границах территории Петрозаводского городского округа предусмотрены муниципальной программой «Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на обеспечение условий для снижения аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах Петрозаводского городского округа в 2019 году определяется следующими параметрами:
Изготовление, установка и ремонт дорожных знаков
1600 штук
Устройство и ремонт (в т.ч. покраска) пешеходных и силовых дорожных ограждений
2285 погонных метров
Устройство и восстановление искусственных дорожных неровностей
38 квадратных метров
Количество обслуживаемых светофорных объектов
С января по июнь 2019 года 63 светофорных объекта
С июля по декабрь 2019 года 70 светофорных объектов
Количество планируемых к установке в 2019 году светофоров
4 светофора по адресам:
1.Пересечение ул. Сыктывкарской с пр. Лесным
2.Пересечение ул. Чапаева с ул. Чкалова
3.Пересечение ул. Анохина с ул. Максима Горького
4.Пешеходный переход в районе дома № 30 по Лососинскому шоссе
Финансирование расходов на обеспечение условий для снижения аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах Петрозаводского городского округа осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Петрозаводского городского округа и бюджета Республики Карелия. Средства бюджета Республики Карелиясоставляют 32% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Увеличение расходов на безопасность дорожного движения ограничено объемом средств муниципального дорожного фонда.
Для увеличения и сокращения расходов на безопасность дорожного движения никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет.
Дороги и транспорт /  Безопасность дорожного движенияУвеличение площади нанесенной разметки на дороги, установка дополнительных дорожных знаков Увеличение количества светофорных объектов, площади нанесенной разметки на дороги, установка дополнительных дорожных знаков Отказ от изготовления и установки дополнительных дорожных знаков, уменьшение площади нанесенной разметки на дороги Отказ от установки новых светофорных объектов, дополнительных дорожных знаков, уменьшение площади нанесенной разметки на дороги
-
Социальная поддержка
-
Социальная поддержка
Расходы бюджета на оказание мер социальной поддержки гражданам предусмотрены муниципальной программой «Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета Петрозаводского городского округа на оказание мер социальной поддержки гражданам на 70% определяется объемом средств, передаваемым на эти цели из бюджета Республики Карелия. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Администрацией Петрозаводского городского округа, в целях социальной защищенности граждан, за счет средств бюджета городского округа (30% расходов на социальную поддержку) предоставляются дополнительные и гарантированные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, такие как:
- компенсация расходов транспортным предприятиям, связанным с предоставлением льготного проезда для студентов и школьников в электротранспорте на регулярных городских маршрутах;
- денежные выплаты на основании заключенных договоров пожизненного содержания с иждивением одиноко проживающих граждан (супружеских пар) пожилого возраста;
- денежные выплаты гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Петрозаводска»;
- доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа;
- различных видов срочной социальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- организация питания отдельных категорий обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений (средства бюджета Республики Карелия – 67%, бюджета округа – 33%);
- денежные выплаты отдельным категориям граждан, имеющим детей в возрасте от полутора до трех лет, не получившим направление Администрации города на зачисление в детский сад (средства бюджета Республики Карелия – 67%, бюджета округа – 33%).
Объем расходов бюджета городского округана социальную поддержку в 2019 году определяется следующими основными параметрами:
Количество детей из многодетных семей, нуждающихся в дополнительнойсоциальной поддержке, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, нуждающихся в обеспечении бесплатным питанием на заявительной основе
4 925 человек
ежемесячно
Количество получателей компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
11 539 человек
ежемесячно
Количество малообеспеченных семей, имеющих детей в возрасте от полутора до трех лет, не получивших направление на зачисление в детский сад, которым предоставляется денежная выплата из бюджета
293 семьи
ежемесячно
Размер денежной выплаты малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от полутора до трех лет, не получившим направление на зачисление в детский сад
3 700 рублей
ежемесячно
Количество проездных билетов для студентов и школьников по льготной цене
22 000 штук ежегодно
Количество человек, ежемесячно получающих доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа
202 человека
ежемесячно
Количество граждан, удостоенных звания «Почетный гражданин города Петрозаводска» и получающих денежные выплаты из бюджета
47 человек
Количество получателей срочных видов социальной помощи (единовременной материальной, продуктовой) Получатели - граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации
1 700
Количество заключенных с Администрацией Петрозаводского городского округа договоров пожизненного содержания с иждивением
7 договоров
Количество долгожителей города, получающих поздравление к юбилейным датам (90, 95, 100 и более лет)
450
Предоставление мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан является государственным полномочием субъекта Российской Федерации и должно полностью финансироваться из бюджета Республики Карелия, поэтому такие расходы не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Исходя из вышеизложенного, расходы городского бюджета на социальные выплаты могут быть изменены только в отношении расходов на социальные выплаты, установленные муниципальными правовыми актами г. Петрозаводска и финансируемые за счет собственных средств городского бюджета.
Социальная поддержка /  Социальная поддержкаУвеличение количества получателей срочных видов социальной помощи Увеличение размера денежной выплаты малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от полутора до трех лет Уменьшение среднего объема социальной помощи (в денежном выражении) на одну семью в год Отказ от предоставления дополнительных мер социальной поддержки
-
Физкультура, спорт, молодежная политика
-
Физическая культура и спорт
Расходы бюджета на физическую культуру и спорт предусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на физическую культуру и спорт в 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений физической культуры и спорта
3 учреждения:
- Дом бокса
- Центр развития физической культуры и спорта
- Спортивный комплекс «Луми»
Количество физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с Календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий Петрозаводского городского округа на 2019 год
319
Количество муниципальных центров тестирования, наделенных правом по оценке выполнения нормативов комплекса ГТО
1
Количество мероприятий, запланированных к проведению муниципальным Центром тестирования по оценке выполнения нормативов комплекса ГТО
10
Строительство открытой конькобежной дорожки с искусственным льдомв Спортивном комплексе в пойме реки Неглинка в районе здания №12 по ул. Крупской и №8 по ул. Красной
Разработка проектной документации
Финансирование учреждений физической культуры и спорта осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на физическую культуру и спорт никаких ограничений со стороны федерального законодательства и или законодательства Республики Карелия нет.
Физкультура, спорт, молодежная политика /  Физическая культура и спортУлучшение качества проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Материально-техническое оснащение учреждений, увеличение количества спортивных мероприятий ввиду востребованности Сокращение количества официальных физкультурных и спортивных мероприятий, снижение качества их проведения Отказ от обновления материально-технического оснащения учреждений -
Спортивные школы
Расходы бюджета на содержание спортивных школ и оказание гражданам услуг в сфере физической культуры и спортапредусмотрены муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на содержание спортивных школ и оказание гражданам услуг в сфере физической культуры и спортав 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных спортивных школ
7
Количество занимающихся воспитанников
5 720
Численность штатных тренеров-преподавателей по видам спорта в муниципальных спортивных школах
171
Средняя заработная плата тренеров-преподавателей в муниципальных спортивных школах (включая подоходный налог)
29 581 рубль в месяц
Количество соревнований, участие в которых примут спортсмены, занимающиесяв спортивных школах
28
Количество участников соревнований
5 720
Количество лагерей, организованных на базе спортивных школ, для отдыха и оздоровления детей и подростков
15
Количество детей, для которых организован отдых в спортивных лагерях
1 100
Финансирование спортивных школ, а также организация отдыха детей и подростков в лагерях, организованных на базе спортивных школ, осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и бюджета Республики Карелия. Доля средств бюджета Республики Карелия составляет 16%.
Для увеличения расходов городского бюджета на финансирование спортивных школ, а также организацию отдыха детей и подростков в лагерях спортивной направленности никаких ограничений со стороны федерального законодательства и или законодательства Республики Карелия нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемым из бюджета Республики Карелия.
Физкультура, спорт, молодежная политика /  Спортивные школыУвеличение количества занимающихся в спортивных школах, а также спортсменов, выезжающих на соревнования Материально-техническое оснащение спортивных школ, организация спортивных соревнований на территории округа Невозможность выезда спортсменов на соревнования Отказ от обновления материально-технического оснащения спортивных школ, снижение количества занимающихся -
Молодежная политика
Расходы бюджета на молодежную политику предусмотрены муниципальной программой «Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа».
Расходы на организацию деятельности по патриотическому воспитанию молодежи предусмотрены муниципальной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на молодежную политику и патриотическое воспитание молодежи в 2019 году определяется следующими параметрами:
Количество учреждений молодежной политики
2
Количество посещений мероприятий молодежью в сфере молодежной политики
12 000
Количество мероприятий в сфере молодежной политики
860
Количество молодежных объединений, организаций, формирований
10
Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
420
Количество муниципальных учреждений, занимающихся патриотической деятельностью
1 учреждение
Молодежный центр «Смена»
Количество мероприятий по патриотическому воспитанию
80
Количество краеведческих, военно-патриотических музеев (в образовательных и других учреждениях), экспозиций, посвященных Петрозаводску - городу воинской славы
18
Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.
Для увеличения и сокращения расходов бюджета городского округа на молодежную политику и патриотическое воспитание молодежи никаких ограничений со стороны федерального законодательства илизаконодательства Республики Карелия нет.
Физкультура, спорт, молодежная политика /  Молодежная политикаУвеличение количества мероприятий патриотической направленности Увеличение количества проектов для молодежи Снижение количества мероприятий патриотической направленности Снижение количества проектов для молодежи
-
Культура
-
Культурно-досуговая, выставочная деятельность
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на культурно-досуговую и выставочную деятельность предусмотрены муниципальной программой «Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на культурно-досуговую и выставочную деятельность на 2019 год определяетсяследующими параметрами:
Учреждения культурно-досуговой, выставочной деятельности
2 учреждения, в т. ч.:
- Городской дом культуры
- Городской танцевальный клуб «Ритм»
Количество культурно-досуговых мероприятий, проводимых МУ «Городской дом культуры», в том числе:
- конкурса снежных и ледовых скульптур в рамках Международного зимнего фестиваля «Гиперборея»,
- праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы в ВОВ 1941-1945 годов,
- праздника «День города»,
- новогодних и рождественских мероприятий
- прочих
350
Количество клубных формирований
68
Количество выставок
12
Численность работников учреждений культурно-досуговой и выставочной деятельности
63
Средняя заработная плата работников учреждений культурно-досуговой и выставочной деятельности (включая подоходный налог)
27 091 рубль в месяц
Финансирование культурно-досуговой и выставочной деятельности осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и бюджета Республики Карелия.Средства бюджета Республики Карелия составляют 21% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на культурно-досуговую и выставочную деятельность никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемым из бюджета Республики Карелия.
Культура /  Культурно-досуговая, выставочная деятельностьУлучшение материально-технической базы учреждений культуры Проведение ремонта в помещениях учреждений культуры, увеличение количества и качества культурно-массовых мероприятий Сокращение количества проводимых мероприятий, количества выставок Снижение количества культурно-массовых мероприятий, сокращение кадров -
Музыкальное и художественное образование
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на музыкальное и художественное образование предусмотрены муниципальной программой «Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на музыкальное и художественное образование на 2019 год определяется следующими параметрами:
Количество учреждений дополнительного образования культуры
5 учреждений:
·«Детская музыкальная школа № 1им. Г. Синисало»
·«Детская музыкально-хоровая школа»
·«Детская музыкальная школа им. Г.В.Свиридова»,
·«Петрозаводская детская школа искусств имени М.А.Балакирева»
·«Детская художественная школа»
Количество учащихся
3 910
Количество стипендиатов Петрозаводского городского округа
15 стипендиатов и 2 коллектива
Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования культуры
307
Средняя заработная плата педагогических работников в сфере музыкального и художественного образования (включая подоходный налог)
33 810 рубль в месяцей
Оснащение МОУ ДО «Петрозаводская детская школа искусств им. М.А. Балакирева» и МОУ ДО «Детская музыкально-хоровая школа» в рамках национального проекта «Культура.
Приобретение:
музыкальных инструментов (фортепиано, флейты, гитары, скрипки, домры, аккордеоны, духовые инструменты), учебных материалов, нотной продукции, оборудования для художественного творчества, звукового и светового оборудования
Финансирование музыкального и художественного образования осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и бюджета Республики Карелия.Средства бюджета Республики Карелия составляют 17% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на музыкальное и художественное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемым из бюджета Республики Карелия.
Культура /  Музыкальное и художественное образованиеПриобретение новых музыкальных инструментов, фонда нотной литературы, увеличение количества стипендиатов Проведение ремонта в помещениях учреждений культуры, обновление фонда музыкальных инструментов, нотной литературы Износ оборудования, отказ от стипендий или поощрений одаренных детей Сокращение перечня специализаций, ухудшение технического состояния зданий учреждений -
Библиотеки
Расходы на деятельность библиотек предусмотрены муниципальной программой «Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на деятельность библиотек определяется следующими параметрами:
Количество учреждений
1 учреждение:
Централизованная библиотечная система
Численность работников учреждения
73
Количество посещений библиотек Петрозаводского городского округа
369 520
Количество обработанных документов библиотечного фонда для создания библиотечных каталогов
10 100
Количество сформированных, учтенных, изученных и сохраненных документов библиотечного фонда
50 226
Средняя заработная плата работников библиотек(включая подоходный налог)
25 454 рубля в месяц
Финансирование библиотек осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и бюджета Республики Карелия.Средства бюджета Республики Карелия составляют 7% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на библиотечную деятельность никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемым из бюджета Республики Карелия.
Культура /  БиблиотекиУлучшение материально-технической базы библиотек Увеличение библиотечных фондов, издание каталогов новых выставок, проведение ремонта в помещениях библиотек Сокращение объемов обновления библиотечных фондов Сокращение количества библиотек
-
Городская среда
-
Современная городская среда
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на формирование современной городской среды предусмотрены муниципальной программой «Формирование современной городской среды».
Финансирование мероприятий по формированию современной городской среды осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия и бюджета городского округа, а для благоустройства дворовых территорий, кроме бюджетных средств, привлекается финансовое и трудовое участие жителей и других заинтересованных лиц (в соответствии с Жилищным кодексом РФ).
Объем расходов бюджета городского округа на формирование современной городской среды на 2019 год определяется следующими параметрами:
Количество общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году
7 общественных территорий:
1.Парк Беличий остров
2.Березовая аллея
3.Аллея Отцов на улице Нойбранденбургской
4.Парк Железнодорожников
5.Спуск с улицы Германа Титова на набережную Онежского озера
6.Приозерный парк
7.Территория бывшего рынка по улице Питкярантской
Количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году
35 дворовых территорий:
1.ул. Жуковского, д. 16
2.ул. Судостроительная, д. 20
3.ул. Судостроительная, д. 12Б
4.ул. Парфенова, д. 10
5.ул. Гвардейская, д. 27
6.ул. Антонова, д. 9
7.ул. Мурманская, д. 5
8.ул. Пирогова, д. 4 и 6
9.пр. А. Невского, д. 56
10. ул. Нойбранденбургская, д. 22
11. ул. Антонова, д. 8А
12. ул. Волховская, д. 12/25
13. пр. Октябрьский, д. 4
14. ул. Ленинградская, д. 10А
15. ул. Репникова, д. 1
16. ул. Ровио, д. 5
17. ул. Древлянка, д. 20
18. пр. Октябрьский, д. 12
19. б-р Интернационалистов, д. 5
20. ул. Правды, д. 3
21. ул. Титова, д. 12
22. пр. Ленина, д. 16
23. пр. Первомайский, д. 61
24. ул. Нойбранденбургская, д. 14
25. ул. Нойбранденбургская, д. 27
26. Лососинское шоссе, д. 36
27. Лососинское шоссе, д. 30
28. ул. Петрова, д. 11
29. ул. Нойбранденбургская, д. 12
30. ул. Мелентьевой, д. 20А, ул. Григорьева, д. 11, 13, 15
31. ул. Московская, д. 18, 20, пр.Первомайский, д. 16, ул. Советская, д. 9А
32. ул. Лыжная, д. 5А, 5
33. ул. Ровио, д. 21
34. ул. Пограничная, д. 52, 54, 56, ул. Сулажгорская, д. 61
35.ул. Фрунзе, д. 24
Объем расходов бюджета городского округа за счет собственных средств установлен в пропорции к объему софинансирования этих расходов из вышестоящих бюджетов и не может быть уменьшен. Поскольку целевые средства, передаваемые в бюджет городского округа из других источников, также не могут быть направлены на другие цели, то сокращение расходов на формирование современной городской среды не представляется возможным.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на формирование современной городской среды никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет.
Городская среда /  Современная городская средаУвеличение количества благоустроенных дворовых территорий Увеличение количества благоустроенных общественных территорий (мест массового отдыха населения) и благоустроенных дворовых территорий -
Поддержка местных инициатив граждан
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию проектов в рамках поддержки местных инициатив граждан предусмотрены муниципальной программой «Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа».
Программа поддержки местных инициатив - это механизм, позволяющий оперативно выявлять и эффективно решать наиболее острые социальные проблемы местного уровня при активном участии населения.
Цель программы - развитие инфраструктуры муниципальных образований за счет выделения на конкурсной основе субсидий из республиканского и местного бюджета на реализацию наиболее значимых задач и проектов, инициированных населением.
В течение одного года реализуются адресные проекты, которые отобраны жителями самостоятельно на общих собраниях и далее признаны победителями регионального конкурса.
Финансирование программы:
60% - средства бюджета Республики Карелия,
30% - средства бюджета округа,
10% - заявители проектов (жители города).
Объем расходов бюджета городского округа на поддержку местных инициатив граждан на 2019 год определяется следующими параметрами:
Количество общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году
3 общественных территории:
1.Парк Удега (район Птицефабрика)
2.Аллея Энтузиастов
3.Территория бывшего рынка по улице Питкярантской
Объем расходов бюджета городского округа за счет собственных средств установлен в пропорции к объему софинансирования этих расходов из бюджета Республики Карелия и не может быть уменьшен. Поскольку целевые средства, передаваемые в бюджет городского округа, также не могут быть направлены на другие цели, то сокращение расходов на поддержку местных инициатив граждан не представляется возможным.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на поддержку местных инициатив граждан никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет.
Городская среда /  Поддержка местных инициатив гражданУвеличение количества благоустроенных общественных территорий -
Благоустройство
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на благоустройство территории округа предусмотрены муниципальной программой «Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на благоустройство городской территории на 2019 год определяется следующими параметрами:
Площадь объектов внешнего благоустройства, подлежащая текущему содержанию
262 га
Площадь озелененной территории, на которой будет выполнена акарицидная обработка
80 га
Количество общегородских мероприятийс праздничным оформлением
5
Количество малых архитектурных форм (скамейки, урны и т.д.), подлежащих установке в 2019 году
13 штук
Количество объектов внешнего благоустройства, в т.ч. детских площадок, скверов, парков, подлежащих ремонту в 2019 году
5
Количество объектов внешнего благоустройства, для которых запланирован капитальный ремонт в 2019 году (в том числеразработка проектной документации)
3
Количество детских площадок, планируемых к установке в 2019 году
2
- в районе «Кукковка»
- по ул. Детской в районе «Соломенное»
Финансирование расходов по благоустройству городской территории осуществляетсяза счет средств бюджета городского округа и бюджета Республики Карелия. Доля средств бюджета Республики Карелия составляет 38% от общего финансирования расходов на благоустройство. Эти средства передаются в бюджет округа целевым образом и не могут быть перераспределены на иные цели.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение безопасности никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Республики Карелия.
Городская среда /  БлагоустройствоУвеличение площади, обработанной противоклещевыми препаратами, количества скамеек, урн Увеличение площадей благоустроенных территорий Отказ от установки новых скамеек, урн, уменьшение площади обрабатываемой территории противоклещевыми препаратами Сокращение площадей содержания территорий города, отказ от ремонта и установки детских и спортивных площадок
-
Жилье
-
Жилье для отдельных категорий граждан
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан предусмотрено муниципальной программой «Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на обеспечение жильем отдельных категорий граждан определяется следующими параметрами:
Расчетное количество молодых семей – получателей дополнительной социальной выплатыпри рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья (строительством индивидуального жилого дома) экономкласса
~ 2 семьи
Размер дополнительной социальной выплаты
500 000 рублейна две семьи
Количество молодых семей, которым планируется оказать поддержку в виде предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
6 семей
Количество приобретаемых жилых помещений в целях обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий во исполнение судебных решений
2 квартиры
Количество муниципальных квартир, подлежащих капитальному ремонту в целях дальнейшего предоставления гражданам во исполнение судебных решений
16 квартир
Количество приобретаемых жилых помещений для предоставления детям-сиротам в возрасте от 18 лет и старше
41 квартира
Количество приобретаемых квартир для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных аварийными и подлежащими сносу в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»
71 квартира
Порядок обеспечения жильем отдельных категорий граждан установлен в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Карелия:
- статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Закон Республики Карелия от 28.11.2005 N 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя»;
- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 03.07.2018 № 1933 «Об утверждении Положения о предоставлении молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа в рамках муниципальной программы Петрозаводского городского округа «Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа».
Финансирование расходов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан осуществляется за счет бюджета Республики Карелия и бюджета города Петрозаводска. Средства бюджета Республики Карелия составляют 95% от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Органы местного самоуправления города ограничены в праве расходовать собственные средства бюджета города на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (полномочия, возложенные на федеральные и региональные органы государственной власти). Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Республики Карелия.
Жилье /  Жилье для отдельных категорий гражданУвеличение площади приобретаемых жилых помещений для детей-сирот Увеличение объемов предоставляемого жилья нуждающимся гражданам Отказ от предоставления молодым семьям доп. социальной выплаты на приобретение жилья при рождении ребенка Нарушение федерального и регионального законодательства -
Ремонт жилищного фонда
Расходы бюджета Петрозаводского городского округа на ремонт муниципального жилищного фонда предусмотрены муниципальной программой «Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на ремонт муниципального жилищного фонда определяется следующими параметрами:
Площадь муниципального жилищного фонда г. Петрозаводска
339 438,46 кв. м
Размер платы за 1 кв.м общей площади жилья в месяц, установленный законодательством Республики Карелия
8,25 рублей в месяц
Объем взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за 1 кв.м общей площади жилья в месяц
2 781 981 рубль в месяц
Количество отопительных печей, подлежащих капитальному ремонту в муниципальных помещениях, на основании обращений граждан
13 печей
Количество жилых помещений маневренного фонда, подлежащих ремонту в 2019 году
6 помещений
Количество муниципальных помещений и общего имущества, подлежащих капитальному ремонту в 2019 году
1 дом
Количество муниципальных квартир, в которых приборы учета потребления коммунальных ресурсов (счетчиков), подлежат установке (замене) в 2019 году
50 квартир
Расходы на ремонт муниципального жилищного фонда финансируются за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на капитальный ремонт существуют ограничения со стороны федерального или республиканского законодательства. Объем взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не может быть менее установленного законодательством Республики Карелия размера платы за 1 кв.м общей площади жилья в месяц, умноженного на площадь муниципального жилищного фонда.
Жилье /  Ремонт жилищного фонда
-
Безопасность
-
Защита от чрезвычайных ситуаций
Расходы бюджета городского округа на обеспечение безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности предусмотрены муниципальной программой «Защита населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей».
Объем расходов бюджета городского округа на защиту населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности определяется следующими параметрами:
Основные работы и мероприятия в 2019 году
- капитальный ремонт защитного сооружения гражданской обороны по адресу г.Петрозаводск, пр. Александра Невского, д.28
- текущий ремонт источников нецентрализованного противопожарного водоснабжения по ул.Бородинская, д.32
Основные мероприятия по информированию в сфере ЧС и пожарной безопасности
1.Размещение информации о происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях в СМИ, на сайде Администрации и социальных сетях;
2.Подготовка и распространение методических материалов, памяток о правилах поведения населения в различных ситуациях;
3. Проведение инструктажей, занятий с неработающим населением по соблюдению мер пожарной безопасности
Финансирование расходов по обеспечению безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на обеспечение безопасности никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийУвеличение количества мероприятий по информированию в сфере ЧС и пожарной безопасности Увеличение количества готовых к эксплуатации пожарных водоемов и пирсов для забора воды пожарными автомобилями Отказ от ремонта пожарных водоемов Отказ от капитального ремонта убежища гражданской обороны -
Профилактика правонарушений
Расходы бюджета на профилактику правонарушений предусмотрены муниципальной программой «Защита населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей».
Объем расходов бюджета городского округа на обеспечение профилактики правонарушений определяется следующими параметрами:
Основные работы и мероприятия на 2019 год:
Количество выявленных и снесенных самовольно установленных нестационарных объектов на территории города
~ 48 объектов
Количество демонтированных незаконно установленных рекламных конструкций на территории города
~ 180 объектов
Количество детских садов, в которых планируется установка системы видеонаблюдения
34
(детские сады № 7, 11, 12, 24, 38, 41, 49, 54, 56, 61, 63, 70, 71, 79, 83, 86, 87, 90, 91, 95, 99, 101, 102, 103, 104, 107, 108, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 120)
Количество общеобразовательных учреждений, в которых планируется установка системы видеонаблюдения
26
(школы № 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 20, 27, 29, 32, 33, 36, 38, 39, 43, 48; гимназии № 17, 30, Ломоносовская; лицеи № 1, 13, 40, Академический, Державинский; Центр образования и творчества «Петровский Дворец»)
Количество учреждений дополнительного образования, в которых планируется установка системы видеонаблюдения
3
- Дом творчества детей и юношества №2;
- Детско-юношеский центр
- Детская музыкальная школа № 1 имени Г. Синисало
Финансирование расходов, направленных на профилактику правонарушений осуществляется за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение профилактики правонарушений никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет.
Безопасность /  Профилактика правонарушенийУвеличение количества снесенных и демонтированных незаконно установленных объектов и конструкций Увеличение количества ограждений школ, детских садов, установка систем видеонаблюдения в школах Снижение количества снесенных и демонтированных незаконно установленных объектов и конструкций Отказ от установки систем видеонаблюдения в учреждения образования -
Экологическая безопасность
Расходы бюджета на обеспечение экологической безопасности предусмотрены муниципальной программой города Петрозаводска «Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа».
Объем расходов городского бюджета на обеспечение экологической безопасности населения определяется следующими параметрами:
Основные работы и мероприятия, планируемые в текущем году:
Количество снесенных аварийных и сухостойных деревьев
100 штук
Количество вновь высаженных зеленых насаждений
400 штук
Количество реализуемых эко-просветительских проектов (мероприятий в области экологического просвещения)
не менее 3
Количество ликвидированных отходов (стихийных свалок)
2 тыс.куб.м отходов
Организация работы передвижного пункта сбора ртутьсодержащих отходов у населения
12 раз в год
Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения ртутьсодержащих отходов
5 мест
Количество собранных и утилизированных отработанных автопокрышек (шин)
14 тонн
Количество оборудованных контейнерных площадок закрытого типа на территориях общественного пользования городского округа
10 площадок
Отлов и содержание в специальных приемниках (приютах) безнадзорных животных, количество особей
617
Количество экологических акций по озеленению и уборке города
не менее 6
Разработка проектной документации
строительство очистных сооружений раздельной центральной ливневой системы сбора и отведения поверхностного стока на территории г.Петрозаводска (1 этап 1 очереди)
Финансирование расходов по обеспечению экологической безопасности населения осуществляетсяза счет средств бюджета городского округа и целевой субвенции из бюджета Республики Карелия на отлов и содержание безнадзорных животных.
Доля средств бюджета Республики Карелия от расходов на экологическую безопасность составляет 64%.
Для увеличения или сокращения расходов городского бюджета на обеспечение безопасности никаких ограничений со стороны федерального или республиканского законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Республики Карелия.
Безопасность /  Экологическая безопасностьУвеличение количества реализуемых эко-просветительских проектов (мероприятий) Увеличение количества снесенных аварийных и вновь посаженных деревьев, ликвидированных стихийных свалок Сокращение количества экологических акций по озеленению и уборке города Увеличение количества обрушений аварийных и сухостойных деревьев, площадей стихийных свалок
-
Муниципальное управление
-
Городской Совет
Объем расходов городского бюджета на функционирование городского Совета определяется следующими параметрами:
Численность депутатов городского Совета
28 депутатов
Численность депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной (платной) основе
2 депутата
Численность аппарата городского Совета
14 человек
Основные функции, выполняемые городским Советом
·Принятие Устава Петрозаводского городского округа, внесение изменений и дополнений в него;
·Утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении,
·Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
·Утверждение стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
·Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Определение порядка управления муниципальными предприятиями;
·Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
·Утверждение программы приватизации муниципального имущества;
·Утверждение Генерального плана Петрозаводского городского округа;
·Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению городских вопросов;
·Другие вопросы.
Средняя заработная плата депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной (платной) основе (без налогов)
96 715 рублей в месяц
Средняя заработная плата сотрудников аппарата городского Совета (без налогов)
47 675 рублей в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности городского Совета осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Увеличение расходов бюджета городского округа на функционирование городского Совета ограничено нормами постановления Правительства Республики Карелия, устанавливающими норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Для сокращения расходов бюджета городского округа на функционирование городского Совета никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет.
Муниципальное управление /  Городской СоветБолее широкое освещение деятельности городского Совета в СМИ Приобретение нового оборудования, оргтехники, освещение деятельности городского Совета на телевидении Сокращение объемов закупки нового оборудования и оргтехники Сокращение публикаций в СМИ о принятых Советом решениях -
Контрольно-счетная палата
Объем расходов бюджета городского округа на функционирование Контрольно-счетной палаты определяется следующими параметрами:
Численность Контрольно-счетной палаты
9 человек
Основные функции, выполняемые Контрольно-счетной палатой
·Контроль за исполнением бюджета городского округа;
·Экспертиза проектов бюджета городского округа;
·Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
·Организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета городского округа;
·Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
·Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа;
·Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов;
·Другие вопросы.
Средняя заработная плата сотрудников Контрольно-счетной палаты (без налогов)
54 979 рублей в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Увеличение расходов бюджета городского округа на функционирование Контрольно-счетной палаты ограничено нормами постановления Правительства Республики Карелия, устанавливающими норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Для сокращения расходов бюджета городского округа на функционирование Контрольно-счетной палаты никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет.
Муниципальное управление /  Контрольно-счетная палатаВозможность прохождения курсов повышения квалификации сотрудниками Контрольно-счетной палаты Приобретение нового оборудования, оргтехники Сокращение количества сотрудников Контрольно-счетной палаты, повысивших свою квалификацию Сокращение численности сотрудников, ухудшение контрольной деятельности -
Городская Администрация
Расходы бюджета городского округа на обеспечение деятельности Администрации Петрозаводского городского округа предусмотрены муниципальными программами «Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе» и «Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа».
Объем расходов бюджета городского округа на функционирование Администрации Петрозаводского городского округа определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников Администрации Петрозаводского городского округа
241 человек
Функциональные подразделения Администрации города Петрозаводского городского округа
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
2. Аппарат Администрации
3. Комитет социального развития
4. Комитет жилищно-коммунального хозяйства
5. Комитет экономического развития
6. Комитет градостроительства и землепользования
7. Комитет финансов
Средняя заработная плата сотрудников Администрации (без налогов)
43 444 рубля в месяц
Финансирование расходов на обеспечение деятельности Администрации округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа, а также за счет целевых средств из бюджета Республики Карелия.
Доля средств бюджета Республики Карелия составляет 4% от расходов на обеспечение деятельности Администрации округа. Эти средства передаются в бюджет города целевым образом на обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, административной комиссии, уполномоченной составлять протоколы об административных правонарушениях, деятельности органов опеки и попечительства и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Увеличение расходов бюджета городского округа на обеспечение деятельности Администрации округа ограничено нормами постановления Правительства Республики Карелия, устанавливающими норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Сокращение расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета Республики Карелия.
Муниципальное управление /  Городская АдминистрацияПовышение квалификации, повышение качества и прозрачности работы Внедрение нового программного обеспечения, повышение квалификации, повышение качества и прозрачности работы Отказ от обновления программного обеспечения и техники, сбой в работе компьютерных систем, нарушение сроков оплаты Сокращение количества сотрудников, увеличение сроков рассмотрения обращений граждан, снижение качества администрирования -
Прочие функции
Помимо основных административных функций местное самоуправление Петрозаводского городского округа выполняет ряд функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления. Полномочия по исполнению различных муниципальных функций, оказанию муниципальных услуг, ведению учета и формированию финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных бюджетных учреждений Администрацией Петрозаводского городского округа возложено на муниципальные казенные учреждения и муниципальные централизованные бухгалтерии.
Расходы бюджета городского округа на исполнение прочих функций МСУпредусмотрены в большинстве муниципальных программ, а именно:
- «Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе»,
- «Защита населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей»,
- «Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа»,
- «Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа»,
- «Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа»;
- «Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа»;
- «Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа»;
- «Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа».
Объем расходов городского бюджета на исполнение прочих функций МСУопределяется следующими параметрами:
Основные функции, которые исполняют муниципальные казенные учреждения
- учет и контроль за движением и техническим состоянием муниципального имущества, муниципальный земельный контроль;
- учет муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- хранение архивных фондов и архивных документов;
- эксплуатация, содержание и ремонт зданий и хозяйственных объектов Администрации округа;
- материально-техническое обеспечение Администрации округа;
- координация действий дежурных и диспетчерских служб Петрозаводского городского округа в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа.
Казенные учреждения Администрации города Петрозаводска и численность их работников
1. «Хозяйственно-эксплуатационная служба» (70 работников)
2. «Петроснаб» (21 работник)
3. «Муниципальный архив г.Петрозаводска» (25 работников)
4.«Единая дежурно-диспетчерская служба» (16 работников)
5. «Служба заказчика» (74 работника)
6. «Ритуал» (24 работника)
7. «Петрозаводский центр учета имущества» (26 работников)
Средняя заработная плата сотрудников муниципальных казенных учреждений (без налогов)
25 465 рублей в месяц
Количество централизованных бухгалтерий и численность их работников
3 бухгалтерии (168 работников)
Средняя заработная плата работников централизованных бухгалтерий (без налогов)
26 067 рублей в месяц
Финансирование расходов на исполнение прочих функций МСУосуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Для увеличения и сокращения расходов городского бюджета на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Республики Карелия нет.
Муниципальное управление /  Прочие функцииПриобретение нового оборудования, повышение квалификации Обновление материально-технической базы, обновление программного обеспечения Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров, спецодежды, отказ от обновления программного обеспечения Сокращение численности сотрудников учреждений, бухгалтерий
-
Прочие расходы
-
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты) или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Бюджет Петрозаводского городского округа на 2019 года утвержден бездефицитный, однако уровень муниципального долга на 01.01.2019 достаточно высок – 2 237 734,0 тыс.руб. или 90,6% от суммы налоговых и неналоговых доходов. По привлеченным в долг денежным средствам необходимо заплатить процент. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга».
Обязательства по выплате процентов за пользование привлеченными заемными средствами в 2019 году составляют 203 810,0 тыс. руб. или 4,5% от объема расходов бюджета за исключением субвенций из бюджета Республики Карелия
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы бюджета округа на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов.
Прочие расходы /  Обслуживание муниципального долга -
Резервные фонды
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования бюджета города (в том числе - мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций), в его составе предусматриваются резервные фонды.
Согласно Бюджетному кодексу РФ размер резервных фондов не может превышать 3% общего объема расходов.
В бюджете Петрозаводского городского округа суммарный объем резервных фондов составляет 4 500 тыс.руб. или 0,1% общего объема расходов, в том числе:
-
резервный фонд Администрации Петрозаводского городского округа на финансовое обеспечение непредвиденных расходов,
-
резервный фонд Администрации Петрозаводского городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Прочие расходы /  Резервные фондыНезначительное сокращение других расходов Существенное сокращение других расходов Невозможность оперативного реагирования на устранение чрезвычайных ситуаций -
-
Прочие расходы
Расходы по данному подразделу составляют 1,2% от общего объема расходов бюджета Петрозаводского городского округа.
Прочие расходы /  Прочие расходы